«Кто такой Владимир Владимирович до наших горе-руководителей?» Дождутся ли Гремячье и Селявное стационарных мостов через Дон

«Кто такой Владимир Владимирович до наших горе-руководителей?» Дождутся ли Гремячье и Селявное стационарных мостов через Дон
8 Января 2024

Принципиально нерешаемые проблемы региона связаны с тем, что воронежские власти считают экономическим или политическим безумием. Они не имеют федеральной денежной подпитки или политической воли. И не ограничиваются содержанием необходимого парка снегоуборочной техники с персоналом.

«Так исторически сложилось»

Начнем с необходимости закрытия поста взимания платы по трассе М-4 «Дон», расположенного в городской черте на 515 километре. Общероссийский народный фронт уже не один год говорит о проблеме, решение которой разгрузило бы не только транспортный коллапс в селе Новая Усмань, но и уменьшило бы транспортную нагрузку на Воронеж, перенаправляя грузовые потоки в объезд основных городских магистралей.

Что мешает решению проблемы - непонятно. Но, судя по всему, либо отсутствие у руководства области авторитета в высших эшелонах российской политики, либо страх идти против серьезных экономических игроков, таких как руководство «Росавтодора».

В связи с интенсивной жилой застройкой микрорайона пост закрывать придется.

Другая транспортная проблема - отсутствие поворота в сторону центра Воронежа при выезде с улицы Ломоносова на Московский проспект, при котором транспортный поток направляется в сторону Москвы. Только спустя два километра появляется возможность разворота к центру, создавая дополнительную нагрузку на уже и без того загруженную трассу. Почему разворот не был продуман при строительстве окружной магистрали на Антонова-Овсеенко - непонятно. Чиновники ссылаются на ГОСТ Р-58­653-2019 «Дороги автомобильные общего пользования» - «Пересечения и примыкания», п. 4.5.1 которого гласит: «На дорогах категории III пересечения и примыкания допускается предусматривать не чаще чем через 2 км с учетом конкретных условий (застройка, начертание существующей сети дорог и т.д.), но, как правило, не чаще чем через 600 м».

Судя по всему, видеть перспективу многоэтажной застройки и учитывать ее при планировании пересечений магистралей - не конек воронежской власти. А через пару лет, глядишь, мы услышим сакральное «Так исторически сложилось (классика от руководителя управления дорожного хозяйства мэрии Воронежа Олега Котова. - ЧП)».

Рано или поздно проблему придется решать.

Правительство отдельно от людей

Воронежское правительство работает в режиме предприятия, руководство которого не заинтересовано в его развитии. Удовлетворяет насущные нужды - и ладно. Хорошо, что Александр Викторович, который Гусев, объяснил нам непонятливым, что все, что касается развития региона (не надо путать со спущенными сверху вместе с немалой наличностью федеральными программами), называется экономическим безумием.

Именно безумием, по мнению губернатора и его присных, является замена наплавных мостов через реку Дон на стационарные. Хотя она в значительной степени облегчила бы жизнь немалой части населения и упростила бы транспортную доступность региона.

Ежегодно, как во время весеннего половодья, так и в период падения уровня реки Дон, поселки Селявное и хутор Титчиха Лискинского района с населением порядка 1000 человек оказываются отрезанными от райцентра, дети лишаются возможности попасть в школу, а взрослые - на работу. Про неотложную медицинскую помощь можно вообще забыть. Объезжать вокруг - значит делать крюк в 130 километров. Случись что - до райцентра не довезут, хотя через переправу до районной больницы - десять километров.

Аналогичная ситуация складывается при закрытии переправы у Галиевки. Отрезанными от райцентра оказываются жители сел Подколодновка и Журавка Богучарского района с населением 3,7 тыс. человек. В экстренных ситуациях их обслуживает расположенная в 20 километрах Петропавловская районная больница. Но в десяти километрах находится родная, Богучарская, лучше оснащенная как оборудованием, так и специалистами. Есть, впрочем, третий вариант - 60 километров через Верхний Мамон. Не наездишься.

Однако гораздо интереснее ситуация с переправой, расположенной между Новогремяченским Хохольского района и Малышево. Ее закрытие - большая проблема жителей Гремячьего и Новогремяченского с населением 5 тыс. человек. Она связана с возможностью потери работы, так как основная часть жителей трудится в Воронеже.

В областном департаменте дорожной деятельности нам ответили, что проект моста не рассматривается по причине ряда факторов, главный из которых - высокая стоимость строительства сооружений в пойменной зоне. Другой фактор - увеличение потока грузового транзитного транспорта через села Гремячье и Новогремяченское, дороги которых не подходят для круглогодичного пропуска транзитного грузового потока. Поэтому дополнительно потребуется строительство автомобильной дороги в объезд Гремячьего и Новогремяченского протяженностью свыше девяти километров.

Ну а поскольку «основной задачей в дорожном хозяйстве Воронежской области является сохранение и улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик существующих автомобильных дорог», то рассматривать улучшение жизни воронежцев не стоит.

Воронежское правительство, таким образом, - отдельно, люди - отдельно. И только так.

Проект дорогой, не спорим. Но и отдача от него значительная. Воронежская область должна не топтаться на месте, а развиваться, не испытывая население на прочность.

В Воронеже дороги не строятся, а ремонтируются

Процитируем последний отчетный доклад губернатора Александра Гусева: «Современная дорожно-транспортная инфраструктура - драйвер экономического роста региона и важный показатель качества жизни населения». Но дальше - интереснее. Оказывается, по результатам 2022 года Воронежская область вошла в число регионов - лидеров нацпроекта «Безопасные качественные дороги», что было отмечено администрацией президента и правительством РФ. Дальше - ничем не подкрепленные цифры о росте всего и вся, в том числе о 5468 км построенных и отремонтированных за пятилетку дорог. Александр Викторович даже для значимости пояснил, что речь идет о расстоянии от Москвы до Иркутска. Судя по всему, за его словами должно последовать всеобщее народное ликование. Но, видя реальность, веселее как-то не становится.

Правду раскрыл один чиновник из городского управления дорожного хозяйства. В Воронеже с момента его освобождения в январе 1943 года дороги не строятся, а ремонтируются. Новым слоем асфальта заливается уже разрушенное - и ладно.

Хорошо всем. Водители какое-то время радуются, а чиновники галочки да километры в отчеты наматывают. Так и выбились в лидеры. Только дороги лучше не становятся. Да и аварийность выросла. Дошло до того, что президент Владимир Путин губернатору Александру Гусеву замечание сделал. Но кто такой Владимир Владимирович до наших горе-руководителей? Сразу открестились - типа наговаривает. Новые дороги строить не хотят, ведь их задача - сохранять и улучшать. Только на деле нет ни того, ни другого.

Яркий пример - дорога в несколько километров от Колодезного до села Круглое. В ответ на обращение в администрацию Каширского района мы получили ответ, что проблему там знают и областной департамент дорожной деятельности обещал дорогу построить. Раз работа идет и бумаги с подписями в наличии, то чего поднимать сыр-бор. Но вот в реальности дорогу так никто и не построил. Дырки заляпали так, что лучше бы вообще ничего не трогали. А в отчет галочку и километры, как обычно, накрутили. Так и живем.

Мы обращали внимание властей на тот факт, что при улучшении дорог в райцентрах не соблюдаются нормы по ширине укладки асфальтного покрытия, а также на отсутствие отсыпки и несоответствие установленным нормам материалов, из которых состоит слой подушки. Мы отмечали отсутствие вообще какого-либо покрытия на улицах воронежских городов, сел и деревень. Таких как улицы Подгорная села Старая Меловая Петропавловского района, Мира села Осадчее Репьевского района, 50 лет Победы села Липчанка Радченского сельского поселения Богучарского района, Складская Анны, Мира и Бархатная хутора Пески-Харьковские Острогожского района, а также Воронежская, Новоселов и Молодежная Острогожска. Мы же просили расширить ширину дорожного полотна только что построенной дороги в селе Купянка Богучарского района.

Тема воронежских дорог, конечно, бесконечна, как и дорога до Иркутска. Но уже перечисленные нарушения свидетельствуют, что воронежские дороги не соответствуют всем положенным нормам, в связи с чем непонятно, куда уходят деньги и что думают прокуратура, следственный комитет, ФСБ и Счетная палата Воронежской области.

Автор(ы):  Олег Вельможин, Общероссийский народный фронт
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~1Fhin


Люди, раскачивайте лодку!!!