Ленинское правосудие. Судья Денис Гриценко увидел в земельных махинациях дочери бывшего новоусманского префекта 31 уголовное дело

Ленинское правосудие. Судья Денис Гриценко увидел в земельных махинациях дочери бывшего новоусманского префекта 31 уголовное дело
6 Августа 2020

В распоряжении «Четырех перьев» оказался текст постановления судьи Ленинского райсуда Воронежа Дениса Гриценко, который на днях вернул прокуратуре уголовное дело об особо крупном мошенничестве в составе организованной группы под руководством Любови Овчинниковой, дочери многолетнего главы администрации Новоусманского района Владимира Чернышова (1999-2017). Овчинникова и ее предполагаемые подельники обвиняются в хищении 31 земельного участка общей стоимостью более 18 млн рублей. Но постановление судьи Гриценко, если его, конечно, не удастся обжаловать, означает, что громкое уголовное дело, возбужденное по материалам воронежского УФСБ и стоившее Чернышову должности, фактически развалилось.

Если в обвинительном заключении, поступившем в Ленинский райсуд, действия Любови Овчинниковой и ее предполагаемых подельников квалифицируются как одно преступление по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество), совершенное в отношении конкретного муниципального образования - Новоусманского района Воронежской области, то Денис Гриценко по итогам предварительного слушания пришел к другим выводам. 

Согласно его заключению, поскольку противоправная деятельность Овчинниковой и Ко осуществлялась в течение нескольких лет и в отношении разных лиц, то речь идет не об одном, а о 31-м преступлении, связанном с обманным завладением землей, которую должны были получить льготники (инвалиды, ветераны труда, ветераны боевых действий и другие категории).

Вышло, таким образом, по знаменитой формуле «На колу мочало - начинай сначала». Ведь если отталкиваться от выводов судьи Гриценко, следствию необходимо было указать в обвинительном заключении всех истинных потерпевших - пострадавших льготников, имеющих право на получение земельных участков. Более того, точно указать сумму ущерба для каждого из них. И значит, провести не одно, а 31 расследование. Причем далеко не факт, что по 31 преступлению удастся установить, есть ли потерпевшие.

«Если в результате громкое уголовное дело разобьют на эпизоды, то все они будут по третьей части 159-й статьи УК РФ (меньше 1 млн рублей), - пояснил телеграмм-канал «Спойлер». - То есть преступлениями средней тяжести. Срок давности по ним составляет всего-то шесть лет. А он исчисляется с момента совершения преступления». Добавим, что, поскольку преступление, которое обвинение инкриминирует Овчинниковой и Ко, совершалось в 2012-2017 годах, по части эпизодов срок давности истек в 2018-м.

Гриценко.jpg

Денис Гриценко.

Второй существенный момент, с которым не согласился судья Денис Гриценко, касается суммы ущерба, нанесенного Новоусманскому району. Как мы уже знаем, его позиция заключается в том, что ее требовалось посчитать для каждого из 31 эпизодов, касающихся конкретных пострадавших, отдельно. Но в обвинительном заключении Гриценко к тому же категорически не устроило примерное указание общего ущерба муниципалитету - «не менее 18,013 млн руб.». И отсюда судья вывел гуся об отсутствии сведений о размере вреда, причиненного преступлением Овчинниковой и Ко.

Резюмируя выводы Гриценко из его постановления, зафиксируем следующее. Громкое уголовное дело, вернув его в прокуратуру с дальнейшей передачей на доследование, он завернул по трем ключевым позициям. Во-первых, совершено не одно, а 31 преступление. Во-вторых, пострадал не орган местного самоуправления, а конкретные граждане. В-третьих, размер ущерба установлен примерно, а значит он попросту не определен. То есть фактически судья Ленинского райсуда своим постановлением взял да и развалил уголовное дело. Даже если часть эпизодов, по которым не истек срок давности, удастся доказать, дочь бывшего новоусманского префекта Владимира Чернышова и другие обвиняемые отделаются легким испугом.

Подчеркнем: мы не утверждаем, что Гриценко вынес, к примеру, решение, не отвечающее букве закона, а констатируем его вероятные последствия.

Примечательно, что на возвращении уголовного дела в прокуратуру, к чему в итоге склонился судья, в ходе предварительных слушаний настаивали в своих ходатайствах Любовь Овчинникова и адвокат Наталья Юрова, представляющая интересы бывшего начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Новоусманского района Лилии Киреевой. Но основания они выдвигали другие, чем у Гриценко, за исключением отсутствия конкретизации ущерба. По их мнению, в обвинительном заключении не указывается, в чем конкретно выражались действия обвиняемых, квалификация их действий не отвечает изложенным там обстоятельствам, не описаны место, время и способ совершения преступления.

Чернышова.jpg

Любовь Овчинникова.

Региональное следственное управление направило уголовное дело в суд (на тот момент Новоусманский) в конце января 2020 года. Согласно обвинению, Любови Овчинниковой, Лилии Киреевой, Ольге Степановой и Степану Старосветскому инкриминируется особо крупное мошенничество. А Киреевой вдобавок - злоупотребление должностными полномочиями и халатность. 

По версии следствия, будучи шефом новоусманского филиала БТИ, лидер ОПГ Овчинникова обеспечивала поиск, формирование и постановку на кадастровый учет участков с выгодным местоположением. Врач-фтизиатр Степан Старосветский и другой мужчина, умерший до завершения расследования, по указанию дочери Владимира Чернышова подыскивали граждан, имевших по закону право на однократное бесплатное получение в собственность земельного участка. Члены ОПГ убеждали их, что сами получить земли они не смогут, и предлагали за 3-10 тыс. рублей переуступить права на участки (в распоряжение ОПГ попадали документы льготников). Выделенные муниципалитетом территории переоформлялись на доверенных лиц, а в дальнейшем реализовывались уже по рыночным ценам.

Роль Лилии Киреевой заключалась в обеспечении приема документов в нарушение установленного порядка. А после принятия префектом Владимиром Чернышовым решений о предоставлении участков Ольга Степанова выполняла действия по регистрации права собственности и последующей их регистрации на лиц, аффилированных к членам ОПГ. 

Кроме прочего в 2013 году Киреева нарушила закон, заключив с фермером от имени администрации договор купли-продажи, по которому земля с федеральным водным объектом перешла в частную собственность.

Предварительному слушанию уголовного дела в Ленинском райсуде и его возврату прокуратуре предшествовало решение Воронежского облсуда, вынесенное в конце февраля, которым была изменена его подсудность. Поскольку Чернышов возглавлял Новоусманский район 17 лет, он мог повлиять на вердикт местного судьи. Решение областной инстанции адвокаты обвиняемых долго оспаривали в апелляции в Москве, поэтому к Денису Гриценко уголовное дело попало только к середине июля. Его объем, кстати говоря, составляет 98 томов. В ходе расследования было проведено около 150 судебных экспертиз, в том числе фоноскопические, землеустроительные и почерковедческие, допрошено свыше 300 свидетелей, проведено около 20 обысков и выемок, свыше 50 осмотров предметов и документов.

А для общей характеристики непростой ситуации, в которой следствие по уголовному делу оказалось в результате его возвращения в прокуратуру и на доследование, стоит кое-что рассказать о личности судьи Ленинского райсуда Дениса Гриценко. Он является выходцем из органов прокуратуры, где работал с конца нулевых годов. Поэтому можно, видимо, констатировать, что в некотором смысле Денис Гриценко утер нос бывшим коллегам.

В судейском корпусе он оказался осенью 2017 года. Но, несмотря на недолгое пребывание на службе у Фемиды, успел поучаствовать в резонансных процессах. К примеру, именно Денис Гриценко признал бывшего главного архитектора Воронежа и главного архитектурного бандита эпохи воронежского губернаторства Алексея Гордеева Антона Шевелева виновным во взяточничестве, предпринимателя Владимира Поволоцкого - в хищении земельных участков под знаменитыми яблоневыми садами на Московском проспекте, а девелопера Дмитрия Большакова (группа «БиК») - в мошенничестве в особо крупном размере и приготовлении к мошенничеству.

Впрочем, и до перехода на службу Фемиде Гриценко доводилось участвовать в резонансных процессах. Правда, как государственному обвинителю. Среди его клиентов по работе в облпрокуратуре был самый знаменитый воронежский коррупционер, бывший главный дорожник региона и родной брат личного водителя Алексея Гордеева Александр Трубников. Тот самый Трубников, который хранил больше 130 млн рублей в тазах и мешках из-под сахара у себя в домовладении на территории села Хлевное Липецкой области. И сюжет о наличности которого в 2013 году увидела вся страна.

Page_00001.jpg

Page_00002.jpg

Page_00003.jpg

Совладелец японского ресторана «Тануки» не дожил до суда над бывшим воронежским министром культуры Эмилией Сухачевой

Прыжки с парашютом не помогли «Новым людям» преодолеть подписной барьер на воронежских выборах

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~iqoXR


Люди, раскачивайте лодку!!!


0
Guest
Чернышов и платил взятку Левиту за то, что 2 года никто не назначал экспертизу рыночной стоимости участков, чтобы потом именно Гриценко (участвовал в отъеме Павловскгранита в качестве прокурора) вернул дело обратно в СУСК. Экспертизу будут делать еще 1,5 года - там уже проплачена взятка в ФБУ Воронежский РЦСЭ Минюста России
там эксперт Герасименко В. В будет 6 раз подряд отказывать в проведении экспертизы в связи с занятостью, протянет 1 год, проведет экспертизу участков в 5 раз ниже рыночной стоимости (она же за взятку помогла избежать уголовной ответственности бывшему Мэру Семилук Скорнякову и Афанасьевой А.Е за продажу двух участков в с. Семилуки в 20 раз ниже рыночной стоимости). Вся схема ухода от уголовной ответственности дочери Чернышова заранее была продумана, Левит и Чернышов заранее проработали схему, в том числе заранее была прорепетирована роль судьи. Осуществляющий надзор за уголовным делом сотрудники прокуратуры естественно были в доле и получили крупные взятки за то, что не замечали отсутствие экспертизы рыночной стоимости. Что, в обвинительном заключении не были перечислены факты участия Овчинниковой было сделано намеренно (напомню, что прослушка Овчинниковой Любы и Чернышова В.В велась с санкции областного суда с 28.11.2014г, все переговоры записаны). таким образом, никакой неожиданности для Чернышова В.В. не было решение судьи Гриценко - Чернышов за это все и платил. Самым интересным вопросом остается: не боится ли Левит и его начальник 2-го отдела Гуров М.В., заместители руководителя ФСБ по ВО С.М. Лешин и А.И. Стельмаченко привлечения к уголовной ответственности за эту комбинацию?
Имя Цитировать 0
0
Guest
Левит берет по 3 000 000 руб. за 1 уголовное дело. Не думайте, что в ФСБ это не известно
Имя Цитировать 0
0
народ
Левит берет по 3 000 000 руб. за 1 уголовное дело. Не думайте, что в ФСБ это не известно
Иногда не берёт. Всё зависит от политических весов.
Имя Цитировать 0