Президентский совет по правам человека вынес рекомендации по уголовному делу бывшего воронежского прокурора Андрея Авдеева

Президентский совет по правам человека вынес рекомендации по уголовному делу бывшего воронежского прокурора Андрея Авдеева
25 Февраля 2019

Президентский совет по развитию гражданского общества и правам человека вынес ряд рекомендаций по итогам выездного совещания, проведенного в Воронежской области минувшим летом. Самые интересные из них касаются громкого уголовного дела Андрея Авдеева, бывшего начальника отдела по рассмотрению обращений и приему граждан областной прокуратуры, между прочим, сына судьи Воронежского областного суда Михаила Авдеева.

Выездное заседание президентского совета по правам человека состоялось в Воронежской области с 25 по 27 июля 2018 года. В его итоговом мероприятии принял участие губернатор Александр Гусев. Как говорил тогда председатель СПЧ Михаил Федотов, за время пребывания в регионе правозащитники приняли и выслушали 200 жалоб воронежцев. Одна из них - от Александра Картавцева, отца самого известного адвоката Воронежа и создателя антикоррупционного сайта «Зеленый блокнот.рф» Марии Григорашенко.

Рекомендации по итогам выездного заседания совета на днях появились на его официальном сайте. Жалоба отца Григорашенко нашла отражение в пятом разделе, где анализируется соблюдение прав граждан в деятельности правоохранительных органов Воронежской области. Вот что пишут правозащитники о скандальной истории Григорашенко-Авдеева: «В ходе приема граждан к члену совета Евгению Мысловскому обратился житель Воронежа Александр Картавцев с жалобой на вынесение неправосудного решения в отношении его дочери - адвоката Марии Григорашенко.

14 сентября 2017 года Григорашенко обратилась в УФСБ России по Воронежской области с заявлением о совершении начальником отдела по рассмотрению обращений и приему граждан облпрокуратуры Андреем Авдеевым преступления по признакам состава, предусмотренного ч. 4 ст. 159 Уголовного Кодекса РФ (мошенничество в особо крупном размере. - ред.). Далее, в рамках оперативно-розыскных мероприятий, ею совместно с сотрудниками УФСБ были собраны доказательства коррупционной деятельности прокурора. Речь об аудиозаписях, на которых зафиксирована передача денежных средств, рукописная схема распределения денег взяткополучателям, составленная Авдеевым. 18 октября 2017 года материалы из УФСБ были переданы в СУ СК по Воронежской области. Началась предварительная проверка, длившаяся более семи месяцев. Уголовное дело не возбуждалось до тех пор, пока 21 мая 2018 года Григорашенко не обратилась в центральный аппарат ФСБ. Тем не менее 26 октября 2017-го Левобережный райсуд Воронежа приговорил адвоката Марию Григорашенко к двум годам лишения свободы, по сути, за преступные действия прокурора.

Григорашенко.jpg

Мария Григорашенко.

В январе 2018 года Григорашенко развернула бурную общественную деятельность по выявлению лиц в правоохранительных органах, причастных к коррупционным преступлениям. Ее приговор и ее антикоррупционная деятельность широко освещались СМИ. 22 июня 2018 года судебная коллегия по уголовным делам Воронежского облсуда при рассмотрении апелляционной жалобы на приговор суда первой инстанции в отсутствие подсудимой ужесточила наказание Марии Григорашенко, тем самым удовлетворив представление облпрокуратуры, которая требовала исключить из приговора сотрудничество с УФСБ. Суд не принял во внимание доводы защиты о том, что фабулы уголовных дел Григорашенко и Авдеева идентичны, а соответственно и обвинительное заключение было составлено с нарушениями, неустранимыми в ходе судебного следствия. Уголовное дело в отношении Авдеева расследуется формально. Также установлено, что отец Авдеева является действующим судьей коллегии по уголовным делам Воронежского облсуда. Таким образом, выявлен очевидный конфликт интересов, следствие которого - вынесение неправосудного решения».

Свои выводы по итогам рассмотрения жалобы отца Марии Григорашенко президентский совет по правам человека направил в три инстанции. Государственной Думе РФ он рекомендовал проработать вопрос о внесении в законодательство изменений, предусматривающих обязательное обеспечение государственной защитой граждан, сообщивших о коррупции в правоохранительных органах; cледственному комитету - истребовать из производства СУ СК России по Воронежской области уголовное дело Андрея Авдеева и передать его расследование в центральный аппарат СК России или в любой другой регион России; генеральной прокуратуре РФ - рассмотреть вопрос о внесении в судебную коллегию по уголовным делам Воронежского облсуда кассационного представления об отмене приговора в отношении Марии Григорашенко с возвращением уголовного дела прокурору.

Всего Александр Картавцев обращался в президентский совет дважды. Второй раз - в конце 2018 года, и второе обращение было жестче первого.

«Прокуратура Воронежской области осуществляет надзор за следствием по уголовному делу в отношении Авдеева А.М. и не может не знать того обстоятельства, что за одно и то же преступление привлечены разные люди с одинаковым объемом обвинения, умыслом и одной и той же преступной ролью, - говорилось в крайнем обращении Картавцева к председателю СПЧ Михаилу Федотову. - Григорашенко осуждена и одновременно является свидетелем по одному и тому же деянию. Что недопустимо в силу закона». 

Как утверждал Картавцев, прокуратура области не принимает законных действий по устранению нарушений, допущенных в ходе рассмотрения дела его дочери судом. А вместе с тем фактом, что Андрей Авдеев является бывшим сотрудником прокуратуры и имеет обширные связи, здесь можно увидеть ее заинтересованность и необъективность - «как при рассмотрении обращений по факту законности судебных решений в отношении Григорашенко М.А., так и при осуществлении надзора за расследованием».

«Бывший прокурор Авдеев А.М., подозреваемый в совершении преступления, носящего коррупционный характер, вышел на пенсию по выслуге лет с премией за хорошую службу в 1000000 рублей», - напоминал отец Григорашенко и приходил к следующему выводу: «Очевидно, что прокуратура Воронежской области, имея коррупционную связку с судом Воронежской области, сознательно искажает факты… чтобы выгородить бывшего сотрудника ведомства. Который к тому же является сыном судьи Воронежского областного суда Авдеева М.А., чье имя не раз звучало в региональных СМИ как имя человека, принимавшего несправедливые, незаконные решения по ряду громких резонансных дел. Отец прокурора своими связями всячески препятствует полному, объективному и всестороннему расследованию уголовного дела в отношении сына. Факт того, что Авдеев А.М. - бывший сотрудник прокуратуры области, а его отец - действующий судья Воронежского областного суда, указывает на конфликт интересов в регионе и является основанием для передачи расследования уголовного дела… в другой регион и смене надзора за следствием».

«Антиоткат» пожаловался губернатору Александру Гусеву на дорожных королей Воронежа

Лидер воронежской «Родины» Любомир Радинович прокатился по храмам дружбы - в Белград и Скопье

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~bvgFs


Люди, раскачивайте лодку!!!


0
Guest
На самом деле ,все понимают что адвокат и прокурор это одно опг,она брала деньги и заносила куда надо в суд в прокуратуру,и сидеть они должны все вместе и не два года,здесь все все понимают .
Имя Цитировать 0
0
Julia
"Хлопнуть" адвоката-это действие против физического лица, а "хлопнуть" прокурорского-пойти против системы. И систему откатов придумали не адвокаты. Что, в Воронеже, 10 арестованных адвокатов-это все члены ОПГ?!
Если не ублажить прокурорского, то работать тебе не дадут. Поэтому в Воронеже прокурорские "агнцы", а адвокаты - "злодеи".
Имя Цитировать 0
0
Guest
Уважаемый гость с первым комментарием.
Ваша частная позиция вроде напрашивается, но как быть с тем, что Совет при Президенте РФ по Правам человека, состоящий из многих достойных профессионалов в области права, вынес свое компетентное заключение, что приговор в отношении адвоката не правосудный, составленный при наличии конфликта интересов под давлением отца прокурора - судьи областного суда.
Вывод НЕЗАВИСИМОГО экспертного Совета при Президенте России - "человека осудили за чужое преступление". Ваша позиция, не уважающая решение такого Совета, может указывать на правовой нигилизм.
Имя Цитировать 0
0
Guest
В рекомендациях Президентского Совета надо было добавить "В Воронежской области сложилось организованное преступное прокурорско-судейское сообщество".
Имя Цитировать 0
0
Guest
Хорошая парочка на фото!
Имя Цитировать 0