Русские флаги опять над Рейхстагом. Почему в Берлине не случилось революции

Русские флаги опять над Рейхстагом. Почему в Берлине не случилось революции
8 Сентября 2020

В последнем месяце уходящего лета в Берлине прошли акции против коронавирусных ограничений, и они могут в корне поменять отношение правительства к демонстрациям как таковым.

Число демонстрантов, если верить немецким СМИ, составило 38 тыс. человек. Но, по более реалистичным, хотя и неофициальным, данным, людей на улицы вышло около миллиона.

Откуда же столь гигантская разница в подсчетах? Попробуем разобраться.

Для начала нужно понять, кто вообще явился на демонстрации. Акций было две: в начале августа и в последнюю субботу месяца.

Первую акцию организовали так называемые кверденкеры - инакомыслящие - относительные новички в политике. Querdenken 711 - демонстрационное движение против правительственных мер по борьбе с Covid-19, основанное в апреле 2020 года IT-предпринимателем Михаэлем Балльвегом. Главные требования кверденкеров: немедленное снятие ограничений и отречение федерального правительства.

Но все пошло совсем не так, как было запланировано. Предполагалось, что на демонстрацию явится, как обычно, несколько тысяч - максимум пара десятков тысяч человек. Но 1 августа к Бранденбургским воротам пришла огромная толпа, и полиция оказалась, мягко говоря, растеряна. Никто не ожидал настолько большого наплыва народа. Все окрестные улицы были оккупированы демонстрантами, причем пришли люди самой разной направленности, не только кверденкеры, выступающие за мир во всем мире, но и представители правых взглядов.

Наряду с имперскими рейхсфлагами можно было увидеть и радужные, а флаги США соседствовали с российским триколором. Но ситуация не означает, что народ внезапно объединился в коалицию. Просто явная бессмысленность и даже опасность некоторых ограничений заставила самых разных людей выйти на улицы.

Очнись в те выходные якобы отравленный «Новичком» Алексей Навальный в берлинской клинике, он бы запросто мог впасть в кому повторно, потому что толпа перед Рейхстагом периодически скандировала «Путин! Путин!»

Впрочем, справедливости ради заметим: чего только толпа в тот день не скандировала.

Люди шли от Бранденбургских ворот, огибали кольцами несколько улиц и возвращались к воротам сплошным потоком. И когда начало колонны уже вернулось, конец колонны только выходил - вдоль нее можно было идти около часа, и она не кончалась - так говорят очевидцы.

Было поразительно: центр города, впервые за многие годы, оказался забит людьми. И все были на эмоциях. Все были удивлены.

Выступали мирно. Кверденкеры очень боятся, что их обвинят в радикализме, хотя они вполне мирные ребята. Практически пацифисты. Но в Германии так: если тебя посчитают националистом - пиши пропало, от тебя будут шарахаться, как от чумного.

Требования кверденкеров просты. Они считают, что правительство использует коронавирус как троянского коня, чтобы навязать новый порядок. В то же время они признают, что Covid-19 - опасное заболевание. Но говорят, что ограничительные меры чересчур завышены. Они требуют, чтобы правительство отчиталось перед людьми, чтобы была создана комиссия, представители которой в прямом эфире рассказывали бы об обоснованности ограничительных мер. Ведь многие понимают, что некоторые из ограничений выглядят не просто излишними, но и очень опасными. Например, обязательное ношение масок в школах. Причем детям не разрешено их снимать на уроках - целый школьный день в душной маске. В результате как минимум дефицит кислорода, как максимум - обмороки и даже худшие последствия.

Не правда ли, вполне разумно и в рамках приличий?

Но кверденкеры тоже неоднородны. Кто-то из них требует проведения новых досрочных выборов, другие предлагают, наконец, написать Конституцию (которой в Германии, кстати, нет до сих пор, есть только Grundgesetz - Основной закон. «Когда мы объединимся, и Германия станет единой, мы напишем новую Конституцию», - говорили раньше, но Германия объединилась уже несколько десятилетий назад, а Конституцию так и не написали).

Вторая демонстрация по факту стала, наверное, самой массовой демонстрацией в Германии с 1989 года, а, может быть, и самой массовой за послевоенную историю страны.

К ней полиция уже подготовилась, потому что запретить ее не получилось, как ни старались. Полиция оцепила все прилегающие улицы и, по сути, заперла людей в ограниченном пространстве. А потом просто не пускали вновь прибывших спереди и сбоку на протяжении пары километров как бы из-за недостатка места. И не пустили вторую демонстрацию идти по улицам так же открыто, как прошла первая. Кто хотел, мог выйти из оцепления, но обратно уже вернуться не мог.

Потом полиция прикрыла проходы впереди и с флангов, причем ее представители начали говорить о недостаточно безопасной дистанции между протестующими, поэтому колонну не пустили дальше.

Тогда народ двинул обратно к Воротам и Колонне Победы, где проходили выступления с трибун. Там был даже Роберт Кеннеди младший - племянник президента Джона Кеннеди, повторивший легендарную фразу своего предка - «Ich bin ein Berliner» («Я - берлинец»).

А проходило все весьма неравномерно. При большом скоплении людей полиция вела себя как шелковая. Но в местах, где протестующих было меньше, полицейские работали жестко, применяя силу не только к мужчинам, но и к женщинам. Я бы сказал, излишне жестко, совершенно нетипично для Германии, где обычно даже нацистов, закидывающих правоохранителей камнями, стараются успокоить словами, а не дубинками. Тут же, очевидно, был дан приказ не церемониться, и полицейские, тоже уставшие от всеобщей толерантности, отрывались на демонстрантах по полной. Лучше бы они так с преступниками из числа мигрантов боролись, как с противниками излишних корона-ограничений. Они словно забыли, что перед ними не американские негры, члены движения Black Lives Matter, а законопослушные европейские граждане, которые просто устали от полугодичного всемирного маразма. И тех, кто был без масок, арестовывали и увещевали кулаками. Беременную женщину перевернули лицом вниз на асфальт и надели наручники… В Интернете куча стримов тех дней, где хорошо видно, как действует полиция.

Протестующие снимали все на видео, кричали на полицейских, но физически не противодействовали. Почему? Ну они же немцы, они законопослушны…

Так или иначе, полиции удалось не дать пройти по запланированному маршруту официально разрешенной демонстрации. Силовики победили. Плюс по итогам акции Сенат запретил участникам будущих митингов появляться на них без масок. Отныне для любой демонстрации в Берлине с участием более 100 человек ношение масок обязательно. Хорошая шутка: протестовать против ношения масок в обязательной маске.

Мы ни в коем случае не отрицаем Covid-19. Слишком многие ушли в 2020 году из-за зловещей пневмонии. Но! Маразматические излишние ограничения лишь вредят. Туристический бизнес почти убит, авиакомпании закрываются одна за другой, не говоря уже обо всякого рода креативных агентствах, работники которых внезапно осознали, что они никому в целом мире не нужны и, более того, ничего другого делать не умеют.

Каким-то непостижимым образом вдруг вновь стали пользоваться почетом и уважением профессии врачей, пожарных, учителей, людей физического труда. Эпидемия показала, что футболисты, получающие многомиллионные гонорары, оказывается, не могут никого спасти от смерти, звезды кино - герои лишь на экране, в жизни же герои - совсем иные люди.

Общество слегка пересмотрело свои приоритеты (очень бы хотелось, чтобы более масштабно и глобально).

Но вернемся в Берлин. На полянке перед Рейхстагом с трибуны произносились речи. И в какой-то момент одна из выступающих сообщила, что, по ее сведениям, Дональд Трамп находится в Берлине и поэтому нужно срочно попасть к Рейхстагу. В итоге многочисленная толпа двинула к зданию, просто отодвинув ограждения в стороны.

Самое интересное, что полиции в тот момент перед Рейхстагом было минимум - несколько человек, хотя на соседних улицах стояли десятки полицейских машин.

Протестующие поднялись на ступени и там остановились. Стекла бить не пытались, внутрь тоже не лезли. Возможно, произошла задуманная властями провокация, потому что полицию как бы специально отвели в сторону, но как только толпа двинула к Рейхстагу, сразу со всех сторон понаехали водометы и машины, и через пять минут все вокруг уже было оцеплено.

У Рейхстага оказались не кверденкеры, а более националистически настроенные ребята с теми самыми разнообразными флагами, речь о которых шла выше.

Занятно, что русские флаги были в руках не только у русских немцев, но и у коренных, которые считают, что Владимир Путин и Дональд Трамп должны уже договориться, или же Путин должен надавить на Трампа и дать Германии свободу от пресловутого канцлеракта.

И тут же во всех новостях появилась картинка: люди с рейхсфлагами, которые традиционно используют ультраправые, атакуют Рейхстаг. Мол, националисты напали на демократию.

И все. Про миллион людей на улицах все тут же забыли. Разговоры только о правых… Потому как в наше время не может миллион людей в Германии быть нацистами. Отсюда и заниженные цифры в несколько десятков тысяч - вместо сотен тысяч. Отсюда и попытки со стороны властей сорвать новые митинги.

Есть ощущение, что на кверденкеров реально надавили, и на последней демонстрации они уже сами не знали, что делать. Михаэль Балльвег вел себя на втором митинге излишне пассивно, никак не используя огромное число демонстрантов. Словно за прошедшее время с ним провели некую беседу и объяснили, что так дела не делаются.

Ведь изначально Балльвег был настроен остаться у Рейхстага, пока правительство не примет новые законы и не отменит ограничения. «Мы придем, чтобы остаться», - говорил он. Но ничего подобного не случилось.

Балльвег уехал из Берлина (что было больше похоже на бегство) и в ближайшее время обратно не собирается.

Энергия революции иссякла. Но самой революции так и не случилось.

Автор(ы):  Игорь Шенгальц, Fitzroymag.com
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~zI80j


Люди, раскачивайте лодку!!!


0
Guest
А разве Берлинцы хотели Революции? Мне кажется люди хотели другого. Люди хотели, чтобы с ними
НЕ ПОСТУПАЛИ, как с тупым стадом. Люди хотели, чтобы вводя любую ограничительную меру, Государство в лице соответствующих структур, объясняли с научной точки зрения, почему выбирается именно эта мера, а не другая.
Что действовать мера будет до достижения определенных показателей и должны быть приведены цифры показателей, достигнув которых ограничение будет снято. Большинство медиков считают ношение маски абсурдным, ношение перчаток еще абсурднее. А точно никто не знает. По телевизору нам рассказывают, что коронавирус становится активным, ТОЛЬКО ПОПАДАЯ НА СЛИЗИСТУЮ НОСА, ГЛАЗ ИЛИ РТА. Попадая на кожу коронавирус не активен и не может вызвать заражения. Попадая в кровь, через рану на руке заражение тоже не может произойти. Тогда непонятно, почему врачи, работающие с заболевшими, ходят в противочумных костюмах? НИКТО ЛЮДЯМ ЭТОГО НЕ ОБЪЯСНЯЕТ!!! Государство нагнетает массовый психоз, вводя запретительные меры, без должного научного обоснования. А массовая истерия приводит к народным волнениям. Государство должно понять, что умные, образованные люди хотят, чтобы с ними разговаривали на их уровне, а не как с быдлом, которое все равно ничего не понимает.
Самое странное из всего самого странного, с чем столкнулись люди в эпоху коронавируса, это то, что руководители большинства стран, очень плохо понимают свой народ.
Имя Цитировать 0
0
Воронежец
Представить революцию в германии и тем более в захолустном, тихом, 3-5 этажном берлине - нереально, слишком хорошо они живут, слишком много во всём порядка, слишком высокие зарплаты у профи. :!:
Имя Цитировать 0
0
Guest
Порадуемся за немцев. Хоть кому-то живётся хорошо!!! Недаром именно эту страну для жизни на пенсии выбрал первый Президент СССР - Михаил Горбачев, композитор Щедрин и его жена Майя Плисецкая.
Имя Цитировать 0